Русские Заветные Сказки
- Corwin
- Posts: 1256
- Joined: Mon Feb 02, 2015 11:00 pm
Русские Заветные Сказки
Жадный поп
Жил-был поп, имел большой приход, а был такой жадный, что великим постом за исповедь меньше гривенника ни с кого не брал; если кто не принесет гривенника, того и на исповедь не пустит, а зачнет страмить: «Экая ты рогатая скотина! За целый год не мог набрать гривенника, чтоб духовному отцу за исповедь дать, ведь он за вас, окаянных, богу молится».
Вот один раз пришел к этому попу на исповедь солдат и кладет ему на столик всего медный пятак. Поп просто взбесился. «Послушай, проклятый, — говорит ему, — откуда ты это выдумал принести духовному отцу медный пятак? Смеешься, что ли?» — «Помилуй, батюшка, где я больше возьму? что есть, то и даю!» — «По б.....да по кабакам носить, небось, есть деньги, а духовному отцу одни грехи тащишь! ты про эдакий случай хоть украдь что да продай, а священнику принеси, что подобает; заодно уж перед ним покаешься и в том, что своровал; так он все тебе грехи отпустит». И прогнал от себя поп этого солдата без исповеди. «И не приходи ко мне без гривенника».
Солдат пошел прочь и думает; что мне с попом делать? Глядит, а около крылоса стоит поповская палка, а на палке висит бобровая шапка. «Дай-ка, — говорит сам себе, — попробую эту шапку утащить». Унес шапку и потихоньку вышел из церкви да прямо в кабак; тут солдат продал ее за двадцать рублей, припрятал деньги в карман, а гривенник отложил для попа. Воротился в церковь и опять к попу. «Ну, что, принес гривенник?» — спросил поп, — «Принес, батюшка». — «А где взял, свет?» — «Грешен, батюшка, украл шапку да продал за гривенник». Поп взял этот гривенник и говорит: «Ну, бог тебя простит, и я тебя прощаю и разрешаю».
Солдат ушел, а поп, покончивши исповедывать своих прихожан, стал служить вечерню; отслужил и стал домой собираться. Бросился к крылосу взять свою шапку, а шапки-то нету: так простоволосый и домой пришел. Пришел и сейчас послал за солдатом. Солдат спрашивает: «Что угодно, батюшка?» — «Ну, скажи, свет, по правде, ты мою шапку украл?» — «Не знаю, батюшка, вашу ли украл я шапку, а только такие шапки одни попы носят, больше никто не носит». — «А из которого места ты ее стащил?» — «Да в нашей церкви висела она на поповской палке у самого крылоса». — «Ах ты, сукин сын, такой-сякой! Как смел ты уворовать шапкуу своего духовного отца? Ведь это смертный грех!» — «Да вы, батюшка, сами меня от этого греха разрешили и простили».
Жил-был поп, имел большой приход, а был такой жадный, что великим постом за исповедь меньше гривенника ни с кого не брал; если кто не принесет гривенника, того и на исповедь не пустит, а зачнет страмить: «Экая ты рогатая скотина! За целый год не мог набрать гривенника, чтоб духовному отцу за исповедь дать, ведь он за вас, окаянных, богу молится».
Вот один раз пришел к этому попу на исповедь солдат и кладет ему на столик всего медный пятак. Поп просто взбесился. «Послушай, проклятый, — говорит ему, — откуда ты это выдумал принести духовному отцу медный пятак? Смеешься, что ли?» — «Помилуй, батюшка, где я больше возьму? что есть, то и даю!» — «По б.....да по кабакам носить, небось, есть деньги, а духовному отцу одни грехи тащишь! ты про эдакий случай хоть украдь что да продай, а священнику принеси, что подобает; заодно уж перед ним покаешься и в том, что своровал; так он все тебе грехи отпустит». И прогнал от себя поп этого солдата без исповеди. «И не приходи ко мне без гривенника».
Солдат пошел прочь и думает; что мне с попом делать? Глядит, а около крылоса стоит поповская палка, а на палке висит бобровая шапка. «Дай-ка, — говорит сам себе, — попробую эту шапку утащить». Унес шапку и потихоньку вышел из церкви да прямо в кабак; тут солдат продал ее за двадцать рублей, припрятал деньги в карман, а гривенник отложил для попа. Воротился в церковь и опять к попу. «Ну, что, принес гривенник?» — спросил поп, — «Принес, батюшка». — «А где взял, свет?» — «Грешен, батюшка, украл шапку да продал за гривенник». Поп взял этот гривенник и говорит: «Ну, бог тебя простит, и я тебя прощаю и разрешаю».
Солдат ушел, а поп, покончивши исповедывать своих прихожан, стал служить вечерню; отслужил и стал домой собираться. Бросился к крылосу взять свою шапку, а шапки-то нету: так простоволосый и домой пришел. Пришел и сейчас послал за солдатом. Солдат спрашивает: «Что угодно, батюшка?» — «Ну, скажи, свет, по правде, ты мою шапку украл?» — «Не знаю, батюшка, вашу ли украл я шапку, а только такие шапки одни попы носят, больше никто не носит». — «А из которого места ты ее стащил?» — «Да в нашей церкви висела она на поповской палке у самого крылоса». — «Ах ты, сукин сын, такой-сякой! Как смел ты уворовать шапкуу своего духовного отца? Ведь это смертный грех!» — «Да вы, батюшка, сами меня от этого греха разрешили и простили».
В Лад и Мiръ
- Corwin
- Posts: 1256
- Joined: Mon Feb 02, 2015 11:00 pm
Re: Русские Заветные Сказки
Хитрая баба
Жил-был мещанин, у него была пригожая жена. Жили они и прожилися. И говорит жена мужу: «Надо нам с тобой поправиться, чтоб было чем свои головы прокормить». — «А как поправиться?» — «Уж я придумала, только не ругай меня». — «Ну, делай, коли придумала». — «Спрячься-ка, — говорит жена, — да выжидай; а я пойду приведу к себе гостя, ты и застучи: тут мы дело и обделаем». — «Ну, хорошо!» Вот взяли они короб, насыпали сажею и поставили на полатях. Муж спрятался, а жена набелилась, нарумянилась, убралася и вышла на улицу, да и села подле окошечка — такая нарядная.
Немного погодя едет мимо верхом на лошади поп, подъехал близко и говорит: «Что, молодушка, нарядилася, али у тебя праздник какой?» — «Какой праздник, с горя нарядилася: теперь я одна дома». — «А муж где?» — «На работу уехал». — «Что ж, голубушка, твоему горю пособить можно; пусти-ка меня к себе в гости, так и не будешь одна ночь коротать». — «Милости просим, батюшка!» — «Куда ж лошадь девать-то?» — «Веди во двор. А я велю батраку прибрать ее».
Вот вошли они вдвоем в избу. «Как же, голубушка, надо наперед выпить; вот целковый — посылай за вином». Принес батрак им целый штоф водки; они выпили и закусили. «Ну, теперь пора и спать ложиться», — говорит поп... Поп только улегся на кровать, как муж застучал шибко-нашибко. «Ох, беда моя! Муж воротился! Полезай, батюшка, на полати и спрячься в короб!» Поп вскочил в короб и улегся в саже. А муж идет в избу да ругается: «Что ты, мать твою разъ-едак! Дверь долго не отворяешь!»
Подошел к столу, выпил водки стакан и закусил; вышел потом из избы и опять спрятался, а жена поскорей на улицу и села под окошечком. Едет мимо дьякон. С ним то ж случилось. Как застучал муж, дьякон, раздетый догола, чебурах в короб с сажей и прямо попал на попа: «Кто тут?» — «Это я, — говорит поп шепотом. — А ты, свет, кто?» — «Я, батюшка, дьякон». — «Да как ты сюда попал?» — «А ты, батюшка, как? Уж молчи, чтоб хозяин не услыхал, а то беда будет».
Потом таким же образом заманила к себе хозяйка дьячка. Очутился и он в коробе с сажей; ощупал руками попа и дьякона: «Кто здесь?» — «Это мы, я и отец дьякон, — говорит поп, — а ты, кажись, дьячок?» — «Точно так, батюшка». Наконец пошла хозяйка на улицу и звонаря заманила. Звонарь только разделся, как раздался шум и стук, он бултых в короб: «Кто тут?» — «Это я, свет, с отцом дьяконом и дьячком; а ты, кажись, звонарь?» — «Так точно, батюшка». — «Ну, свет, теперь весь причт церковной собрался».
Муж вошел и говорит жене: «Нет ли у нас сажи продажной? Спрашивают, купить хотят», — «Пожалуй, продавай, — говорит жена, — на полатях целый короб стоит». Взял он с батраком, взвалили этот короб на телегу и повезли по большой дороге. Едет барин: «Сворачивай!» — кричит во всю глотку. — «Нельзя, у меня черти на возу» — «А покажи», — говорит барин. — «Дай пятьсот рублей!» — «Что так дорого?» — «Да коли открою короб, только и видел их: сейчас уйдут». Дал ему барин пятьсот рублев: как открыл он короб — как выскочил оттуда весь причт церковный да во всю прыть бежать — настоящие черти, измазанные да черные.
Жил-был мещанин, у него была пригожая жена. Жили они и прожилися. И говорит жена мужу: «Надо нам с тобой поправиться, чтоб было чем свои головы прокормить». — «А как поправиться?» — «Уж я придумала, только не ругай меня». — «Ну, делай, коли придумала». — «Спрячься-ка, — говорит жена, — да выжидай; а я пойду приведу к себе гостя, ты и застучи: тут мы дело и обделаем». — «Ну, хорошо!» Вот взяли они короб, насыпали сажею и поставили на полатях. Муж спрятался, а жена набелилась, нарумянилась, убралася и вышла на улицу, да и села подле окошечка — такая нарядная.
Немного погодя едет мимо верхом на лошади поп, подъехал близко и говорит: «Что, молодушка, нарядилася, али у тебя праздник какой?» — «Какой праздник, с горя нарядилася: теперь я одна дома». — «А муж где?» — «На работу уехал». — «Что ж, голубушка, твоему горю пособить можно; пусти-ка меня к себе в гости, так и не будешь одна ночь коротать». — «Милости просим, батюшка!» — «Куда ж лошадь девать-то?» — «Веди во двор. А я велю батраку прибрать ее».
Вот вошли они вдвоем в избу. «Как же, голубушка, надо наперед выпить; вот целковый — посылай за вином». Принес батрак им целый штоф водки; они выпили и закусили. «Ну, теперь пора и спать ложиться», — говорит поп... Поп только улегся на кровать, как муж застучал шибко-нашибко. «Ох, беда моя! Муж воротился! Полезай, батюшка, на полати и спрячься в короб!» Поп вскочил в короб и улегся в саже. А муж идет в избу да ругается: «Что ты, мать твою разъ-едак! Дверь долго не отворяешь!»
Подошел к столу, выпил водки стакан и закусил; вышел потом из избы и опять спрятался, а жена поскорей на улицу и села под окошечком. Едет мимо дьякон. С ним то ж случилось. Как застучал муж, дьякон, раздетый догола, чебурах в короб с сажей и прямо попал на попа: «Кто тут?» — «Это я, — говорит поп шепотом. — А ты, свет, кто?» — «Я, батюшка, дьякон». — «Да как ты сюда попал?» — «А ты, батюшка, как? Уж молчи, чтоб хозяин не услыхал, а то беда будет».
Потом таким же образом заманила к себе хозяйка дьячка. Очутился и он в коробе с сажей; ощупал руками попа и дьякона: «Кто здесь?» — «Это мы, я и отец дьякон, — говорит поп, — а ты, кажись, дьячок?» — «Точно так, батюшка». Наконец пошла хозяйка на улицу и звонаря заманила. Звонарь только разделся, как раздался шум и стук, он бултых в короб: «Кто тут?» — «Это я, свет, с отцом дьяконом и дьячком; а ты, кажись, звонарь?» — «Так точно, батюшка». — «Ну, свет, теперь весь причт церковной собрался».
Муж вошел и говорит жене: «Нет ли у нас сажи продажной? Спрашивают, купить хотят», — «Пожалуй, продавай, — говорит жена, — на полатях целый короб стоит». Взял он с батраком, взвалили этот короб на телегу и повезли по большой дороге. Едет барин: «Сворачивай!» — кричит во всю глотку. — «Нельзя, у меня черти на возу» — «А покажи», — говорит барин. — «Дай пятьсот рублей!» — «Что так дорого?» — «Да коли открою короб, только и видел их: сейчас уйдут». Дал ему барин пятьсот рублев: как открыл он короб — как выскочил оттуда весь причт церковный да во всю прыть бежать — настоящие черти, измазанные да черные.
В Лад и Мiръ
- Стефани
- Posts: 3934
- Joined: Tue Feb 03, 2015 12:04 pm
- Location: Toronto
Re: Русские Заветные Сказки
классные сказки...они же сказния ..они же у других народов именуются притчами. Пополняй.
Don’t judge, but experience.
- Corwin
- Posts: 1256
- Joined: Mon Feb 02, 2015 11:00 pm
Re: Русские Заветные Сказки
Это Афанасьев в 19 веке собрал наши заветные сказки.
Я буду каждый день по нескольку выставлять.
Я буду каждый день по нескольку выставлять.
В Лад и Мiръ
- Corwin
- Posts: 1256
- Joined: Mon Feb 02, 2015 11:00 pm
Re: Русские Заветные Сказки
Пахом
Помер в селе поп, оставался один дьякон; худо ему стало без попа, доходу нет ни копейки, а жить надо; и задумал он поставить какого-нибудь мужика за попа. В одно время пошел он искать, не согласится ли кто на селе быть попом. Идет дорогою, повстречался с ним мужик.
«Здравствуй, мужичок!» — «Здорово, дьячок!» — «Как тебя звать?» — «Пахом». — «Ну, ты будешь у нас попом». — «Да я грамоте не умею» — «Ничего, я тебя научу, что говорить надобно».
Мужик согласился. Пришли они в село; дьячок объявил его прихожанам: «Вот-де вам поп новый поставлен». Дождались праздника, зазвонили к обедне. Мужик оделся в поповские ризы и затянул в алтаре нараспев: «Во время оно шел дьячок, навстречу ему мужичок, — Здравствуй, мужичок! — Здравствуй, дьячок! — Как тебя звать? — Меня зовут Пахом! — Ну, будь у нас ты попом!» А дьячок знай подхватывает: «Господи, помилуй!» Православные слушают да поклоны бьют.
Вот так-то и пошло дело у них на лад. Только через год, через два случилось в то село заехать архиерею; приказал он попу служить обедню и певчих своих на крылосе поставил. Пахом оделся в ризы и затянул по-прежнему: «Во время оно шел дьячок, навстречу его мужичок. — Здравствуй, мужичок! — Здравствуй, дьячок! — Как тебя звать? — Меня зовут Пахом! — Ну, будь ты попом! — Я грамоте не учен! — Не в грамоте дело; говори: архиерею будет четверня лошадей, а певчим пятьсот рублей». Архиерей услыхал, что ему сулят лошадей, да всю обедню и прослушал молча; а как отошла обедня, взял четверню и пятьсот рублей на певчих и уехал куда надо, а мужика Пахома похвалил за усердие: он и теперь еще служит.
Помер в селе поп, оставался один дьякон; худо ему стало без попа, доходу нет ни копейки, а жить надо; и задумал он поставить какого-нибудь мужика за попа. В одно время пошел он искать, не согласится ли кто на селе быть попом. Идет дорогою, повстречался с ним мужик.
«Здравствуй, мужичок!» — «Здорово, дьячок!» — «Как тебя звать?» — «Пахом». — «Ну, ты будешь у нас попом». — «Да я грамоте не умею» — «Ничего, я тебя научу, что говорить надобно».
Мужик согласился. Пришли они в село; дьячок объявил его прихожанам: «Вот-де вам поп новый поставлен». Дождались праздника, зазвонили к обедне. Мужик оделся в поповские ризы и затянул в алтаре нараспев: «Во время оно шел дьячок, навстречу ему мужичок, — Здравствуй, мужичок! — Здравствуй, дьячок! — Как тебя звать? — Меня зовут Пахом! — Ну, будь у нас ты попом!» А дьячок знай подхватывает: «Господи, помилуй!» Православные слушают да поклоны бьют.
Вот так-то и пошло дело у них на лад. Только через год, через два случилось в то село заехать архиерею; приказал он попу служить обедню и певчих своих на крылосе поставил. Пахом оделся в ризы и затянул по-прежнему: «Во время оно шел дьячок, навстречу его мужичок. — Здравствуй, мужичок! — Здравствуй, дьячок! — Как тебя звать? — Меня зовут Пахом! — Ну, будь ты попом! — Я грамоте не учен! — Не в грамоте дело; говори: архиерею будет четверня лошадей, а певчим пятьсот рублей». Архиерей услыхал, что ему сулят лошадей, да всю обедню и прослушал молча; а как отошла обедня, взял четверню и пятьсот рублей на певчих и уехал куда надо, а мужика Пахома похвалил за усердие: он и теперь еще служит.
В Лад и Мiръ
- Corwin
- Posts: 1256
- Joined: Mon Feb 02, 2015 11:00 pm
Русские Заветные Сказки
Мужик, медведь и лиса
У мужика с медведем была большая дружба. Вот и вздумали они репу сеять; посеяли и начали уговариваться, кому что брать. Мужик сказал: «Мне корешок, тебе, Миша, вершок». Выросла у них репа; мужик взял себе корешки, а Миша вершки. Видит Миша, что ошибся, и говорит мужику: «Ты, брат, меня надул! Когда будем еще что-нибудь сеять, уж меня так не проведешь». Прошел год. Мужик и говорит медведю: «Давай, Миша, сеять пшеницу». – «Давай», – говорит Миша. Вот и посеяли они пшеницу. Созрела пшеница; мужик и говорит: «Теперь ты что возьмешь, Миша? Корешок али вершок?» – «Нет, брат, теперь меня не надуешь! Подавай мне корешок, а себе бери вершок». Вот собрали они пшеницу и разделили. Мужик намолотил пшеницы, напек себе ситников, пришел к Мише и говорит ему: «Вот, Миша, какая верхушка-то». – «Ну, мужик, – говорит медведь, – я теперь на тебя сердит, съем тебя!» Мужик отошел и заплакал.
Вот идет лиса и говорит мужику: «Что ты плачешь?» – «Как мне не плакать, как не тужить? Меня медведь хочет съесть». – «Не бойся, дядя, не съест!» – и пошла сама в кустья, а мужику велела стоять на том же месте; вышла оттуда и спрашивает: «Мужик, нет ли здесь волков-бирюков, медведёв?» А медведь подошел к мужику и говорит: «Ой, мужик, не сказывай, не буду тебя есть». Мужик говорит лисе: «Нету!» Лиса засмеялась и сказала: «А у телеги-то что лежит?» Медведь потихоньку говорит мужику: «Скажи, что колода». – «Кабы была колода, – отвечает лиса, – она бы на телеге была увязана!» – а сама убежала опять в кустья. Медведь сказал мужику: «Свяжи меня и положи в телегу». Мужик так и сделал.
Вот лиса опять воротилась и спрашивает мужика: «Мужик, нет ли у тебя тут волков-бирюков, медведёв?» – «Нету!» – сказал мужик. «А на телеге-то что лежит?» – «Колода». – «Кабы была колода, в нее бы топор был воткнут!» Медведь и говорит мужику потихоньку: «Воткни в меня топор». Мужик воткнул ему топор в спину, и медведь издох. Вот лиса и говорит мужику: «Что теперь, мужик, ты мне за работу дашь?» – «Дам тебе пару белых кур, а ты неси – не гляди».
Она взяла у мужика мешок и пошла; несла-несла и думает: «Дай погляжу!» Глянула, а там две белые собаки. Собаки как выскочут из мешка-то да за нею. Лиса пустилась к лесу и юрк в нору; спряталась в норе и спрашивает: «Ох вы, мои глазоньки, что вы смотрели, когда я бежала?» – «Ох, лисонька, мы смотрели, чтоб ты не спотыкнулась». – «А вы, ушки, что делали?» – «А мы всё слушали, далеко ли псы гонят». – «А ты, хвост, что делал?» – «Я-то, – сказал хвост, – все мотался под ногами, чтоб ты запуталась, да упала, да к собакам в зубы попала». – «А-а, каналья! Так пусть же тебя собаки едят». И, высунув из норы свой хвост, лиса закричала: «Ешьте, собаки, лисий хвост!» Собаки за хвост потащили и лисицу закамшили. Так часто бывает: от хвоста и голова пропадает...
У мужика с медведем была большая дружба. Вот и вздумали они репу сеять; посеяли и начали уговариваться, кому что брать. Мужик сказал: «Мне корешок, тебе, Миша, вершок». Выросла у них репа; мужик взял себе корешки, а Миша вершки. Видит Миша, что ошибся, и говорит мужику: «Ты, брат, меня надул! Когда будем еще что-нибудь сеять, уж меня так не проведешь». Прошел год. Мужик и говорит медведю: «Давай, Миша, сеять пшеницу». – «Давай», – говорит Миша. Вот и посеяли они пшеницу. Созрела пшеница; мужик и говорит: «Теперь ты что возьмешь, Миша? Корешок али вершок?» – «Нет, брат, теперь меня не надуешь! Подавай мне корешок, а себе бери вершок». Вот собрали они пшеницу и разделили. Мужик намолотил пшеницы, напек себе ситников, пришел к Мише и говорит ему: «Вот, Миша, какая верхушка-то». – «Ну, мужик, – говорит медведь, – я теперь на тебя сердит, съем тебя!» Мужик отошел и заплакал.
Вот идет лиса и говорит мужику: «Что ты плачешь?» – «Как мне не плакать, как не тужить? Меня медведь хочет съесть». – «Не бойся, дядя, не съест!» – и пошла сама в кустья, а мужику велела стоять на том же месте; вышла оттуда и спрашивает: «Мужик, нет ли здесь волков-бирюков, медведёв?» А медведь подошел к мужику и говорит: «Ой, мужик, не сказывай, не буду тебя есть». Мужик говорит лисе: «Нету!» Лиса засмеялась и сказала: «А у телеги-то что лежит?» Медведь потихоньку говорит мужику: «Скажи, что колода». – «Кабы была колода, – отвечает лиса, – она бы на телеге была увязана!» – а сама убежала опять в кустья. Медведь сказал мужику: «Свяжи меня и положи в телегу». Мужик так и сделал.
Вот лиса опять воротилась и спрашивает мужика: «Мужик, нет ли у тебя тут волков-бирюков, медведёв?» – «Нету!» – сказал мужик. «А на телеге-то что лежит?» – «Колода». – «Кабы была колода, в нее бы топор был воткнут!» Медведь и говорит мужику потихоньку: «Воткни в меня топор». Мужик воткнул ему топор в спину, и медведь издох. Вот лиса и говорит мужику: «Что теперь, мужик, ты мне за работу дашь?» – «Дам тебе пару белых кур, а ты неси – не гляди».
Она взяла у мужика мешок и пошла; несла-несла и думает: «Дай погляжу!» Глянула, а там две белые собаки. Собаки как выскочут из мешка-то да за нею. Лиса пустилась к лесу и юрк в нору; спряталась в норе и спрашивает: «Ох вы, мои глазоньки, что вы смотрели, когда я бежала?» – «Ох, лисонька, мы смотрели, чтоб ты не спотыкнулась». – «А вы, ушки, что делали?» – «А мы всё слушали, далеко ли псы гонят». – «А ты, хвост, что делал?» – «Я-то, – сказал хвост, – все мотался под ногами, чтоб ты запуталась, да упала, да к собакам в зубы попала». – «А-а, каналья! Так пусть же тебя собаки едят». И, высунув из норы свой хвост, лиса закричала: «Ешьте, собаки, лисий хвост!» Собаки за хвост потащили и лисицу закамшили. Так часто бывает: от хвоста и голова пропадает...
В Лад и Мiръ
- Стефани
- Posts: 3934
- Joined: Tue Feb 03, 2015 12:04 pm
- Location: Toronto
- Corwin
- Posts: 1256
- Joined: Mon Feb 02, 2015 11:00 pm
Русские Заветные Сказки
Угу, сказки они такие
Кстати , знаешь почему сказка именно "ложъ", а не "неправда" или "кривда" ?
Я завтра напишу ответ.
Сейчас пора спать, вставать в 4:30 завтра, да и тебе поразмыслить есть время
Кстати , знаешь почему сказка именно "ложъ", а не "неправда" или "кривда" ?
Я завтра напишу ответ.
Сейчас пора спать, вставать в 4:30 завтра, да и тебе поразмыслить есть время
В Лад и Мiръ
- Стефани
- Posts: 3934
- Joined: Tue Feb 03, 2015 12:04 pm
- Location: Toronto
Русские Заветные Сказки
не знаю. Может от слова сказывать...сказ...как рассказыватьCorwin wrote:Угу, сказки они такие
Кстати , знаешь почему сказка именно "ложъ", а не "неправда" или "кривда" ?
Don’t judge, but experience.
- Стефани
- Posts: 3934
- Joined: Tue Feb 03, 2015 12:04 pm
- Location: Toronto
Русские Заветные Сказки
ну ложь и кривда носят как бы отрицательный акцент а сказка что-то положительное...поучительное.
Don’t judge, but experience.
- Corwin
- Posts: 1256
- Joined: Mon Feb 02, 2015 11:00 pm
Русские Заветные Сказки
По быстрому - ложь, от слова ложе, ложить, т.е. образно то, что находится на поверхности, т.е. поверхностная информация, подразумеваюшее, что есть и более глубокая за ней.
К примеру, когда ты видишь бензиновую пленку сверху на луже и делаешь вывод, что вся лужа состоит из бензина - это будет ложь, потому как под пленкой вода.
Кривда, это когда йнфомрация искажена умеренно, для того, чтобы добиться тех или иных целей, ну или просто какая то информация специально сокрыта, чтобы опять таки представить ее в нужном русле.
А не правда, это то, что совершенно противоречит правде.
К примеру, когда ты видишь бензиновую пленку сверху на луже и делаешь вывод, что вся лужа состоит из бензина - это будет ложь, потому как под пленкой вода.
Кривда, это когда йнфомрация искажена умеренно, для того, чтобы добиться тех или иных целей, ну или просто какая то информация специально сокрыта, чтобы опять таки представить ее в нужном русле.
А не правда, это то, что совершенно противоречит правде.
В Лад и Мiръ
- Стефани
- Posts: 3934
- Joined: Tue Feb 03, 2015 12:04 pm
- Location: Toronto
Русские Заветные Сказки
Ковин как ты относишься к такому как ложь во благо?
Don’t judge, but experience.
- Corwin
- Posts: 1256
- Joined: Mon Feb 02, 2015 11:00 pm
- Стефани
- Posts: 3934
- Joined: Tue Feb 03, 2015 12:04 pm
- Location: Toronto
Русские Заветные Сказки
никогда-никогда?Corwin wrote:Во благо лжи не бывает. Примерно так
Don’t judge, but experience.
- Corwin
- Posts: 1256
- Joined: Mon Feb 02, 2015 11:00 pm
Русские Заветные Сказки
Никогда.
Почитай сказки дяди Ёши, в глаголах мудрецов, как нить на досуге. Он там и про это расказывает
Почитай сказки дяди Ёши, в глаголах мудрецов, как нить на досуге. Он там и про это расказывает
В Лад и Мiръ
- Стефани
- Posts: 3934
- Joined: Tue Feb 03, 2015 12:04 pm
- Location: Toronto
Русские Заветные Сказки
ладно тебея всегда за правду однако, порой вот думаю. Если например ты любишь человека и есть что-то, что если ты скажешь очень сильно его ранит...или он просто хороший человек и эта правда ему как-бы бесполезна..и знание этой самой правды ничего кроме боли не принесет.Corwin wrote:Никогда.
Почитай сказки дяди Ёши, в глаголах мудрецов, как нить на досуге. Он там и про это расказывает
Don’t judge, but experience.
Русские Заветные Сказки
Классные мультики русские из какой-то серии, уже не помню - но ето сказки всех (почти) народов мира, включая малые и мало-известные.
"Жихарка" уральская из етой серии.
Вспомню - скажу.
Классная идея.
"Жихарка" уральская из етой серии.
Вспомню - скажу.
Классная идея.
Русские Заветные Сказки
Гора Самоцветов! Серия называется. Офигенные мульты, добрые, самобытные.
- Corwin
- Posts: 1256
- Joined: Mon Feb 02, 2015 11:00 pm
Русские Заветные Сказки
mon coeur wrote:Гора Самоцветов! Серия называется. Офигенные мульты, добрые, самобытные.
Благодарю! Гляну на досуге
В Лад и Мiръ
- Corwin
- Posts: 1256
- Joined: Mon Feb 02, 2015 11:00 pm
Русские Заветные Сказки
От любящего и любимого человека вобще ничего скрывать нельзя, только если временно, когда готовишь приятный неожиданный сюрпризСтефания wrote:ладно тебея всегда за правду однако, порой вот думаю. Если например ты любишь человека и есть что-то, что если ты скажешь очень сильно его ранит...или он просто хороший человек и эта правда ему как-бы бесполезна..и знание этой самой правды ничего кроме боли не принесет.Corwin wrote:Никогда.
Почитай сказки дяди Ёши, в глаголах мудрецов, как нить на досуге. Он там и про это расказывает
Чем у человека меньше секретов - тем ему легче жить. Другое дело не все и всем следует расказывать, например если человек не готов к получению определенных знаний, то расказывать ему их нет смысла и бесполезно.
Я уже приводил пример - нет смысла первокласснику рассказывать об интегралах, пока он к этому не будет готов.
Но это не ложь, а разумная достаточность и здравый смысл скорее.
Тут здравый смысл и совесть тебе советчики.
В Лад и Мiръ
- Стефани
- Posts: 3934
- Joined: Tue Feb 03, 2015 12:04 pm
- Location: Toronto
Русские Заветные Сказки
думаю ты правCorwin wrote:
От любящего и любимого человека вобще ничего скрывать нельзя, только если временно, когда готовишь приятный неожиданный сюрприз
Чем у человека меньше секретов - тем ему легче жить. Другое дело не все и всем следует расказывать, например если человек не готов к получению определенных знаний, то расказывать ему их нет смысла и бесполезно.
Я уже приводил пример - нет смысла первокласснику рассказывать об интегралах, пока он к этому не будет готов.
Но это не ложь, а разумная достаточность и здравый смысл скорее.
Тут здравый смысл и совесть тебе советчики.
Don’t judge, but experience.
- Стефани
- Posts: 3934
- Joined: Tue Feb 03, 2015 12:04 pm
- Location: Toronto
Русские Заветные Сказки
mon coeur, да -да про гору самоцветов знаем очень крутые! :!:
Don’t judge, but experience.
- Corwin
- Posts: 1256
- Joined: Mon Feb 02, 2015 11:00 pm
Русские Заветные Сказки
В Лад и Мiръ
Русские Заветные Сказки
Стефания wrote:mon coeur, да -да про гору самоцветов знаем очень крутые! :!:
Можно просто Моня ггг, по-старому.
Благодарность тому, кто идею эту придумал. Там и украинские и белорусские сказки. И русские такие, каких я никогда в жизни не читала (Козья Хатка - ржала долго. Домик из блинчегов и печка из творога и Василёк ггг).
Русские Заветные Сказки
О, сие же есть "Гоблин" . Прикольный мужик.
- Corwin
- Posts: 1256
- Joined: Mon Feb 02, 2015 11:00 pm
Русские Заветные Сказки
mon coeur wrote:Стефания wrote:mon coeur, да -да про гору самоцветов знаем очень крутые! :!:
Можно просто Моня ггг, по-старому.
Благодарность тому, кто идею эту придумал. Там и украинские и белорусские сказки. И русские такие, каких я никогда в жизни не читала (Козья Хатка - ржала долго. Домик из блинчегов и печка из творога и Василёк ггг).
Неделя была занятой - в выходные почитаю - заценю
В Лад и Мiръ
- Corwin
- Posts: 1256
- Joined: Mon Feb 02, 2015 11:00 pm
Русские Заветные Сказки
mon coeur wrote: О, сие же есть "Гоблин" . Прикольный мужик.
Ага, он самый. Вполне себе здравомыслящий дяденка.
В Лад и Мiръ
Русские Заветные Сказки
eto multiki. ya link dalaCorwin wrote:mon coeur wrote:Стефания wrote:mon coeur, да -да про гору самоцветов знаем очень крутые! :!:
Можно просто Моня ггг, по-старому.
Благодарность тому, кто идею эту придумал. Там и украинские и белорусские сказки. И русские такие, каких я никогда в жизни не читала (Козья Хатка - ржала долго. Домик из блинчегов и печка из творога и Василёк ггг).
Неделя была занятой - в выходные почитаю - заценю
- Corwin
- Posts: 1256
- Joined: Mon Feb 02, 2015 11:00 pm
Русские Заветные Сказки
Даже лучше, с малым посмотрюmon coeur wrote: eto multiki. ya link dala
В Лад и Мiръ
- Corwin
- Posts: 1256
- Joined: Mon Feb 02, 2015 11:00 pm
Русские Заветные Сказки
Притча о Таракане.
(Cказаная Корвиным, на Торонтовке)
Поселился внутри компьютера таракан. Поначалу ему было там непривычно, но со временем он освоился, изучил что там и как, все детали в отдельности. Он понял, что по проводам можно перебегать из одной секции в другую, процессор - большая, теплаая печка, возле которой можно погреться, материнская плата - место, где если понасупать на ножки миккросхем, то что то начинает тебя колбасить и трясти. Что именно таракан, конечно же не понимал, но назвал это колбасичеством.
И решил таракан после этого, что познал он компьютер и обозвал себя британским ученным.
Время от времени, в беседах с другими тараканами он слышал прямо таки смешные для него вещи, мол комьютер - ыето немного больше, чем просто набор механических и электрических деталей, что там течет электричество, производятся арифиметические действия, накапливается информация, обрабатывается, запускаются всевозможные контролирующие программы и т.д.
Но наш yмный британский ученный лишь посмеивался себе в длинные усы, потому как считал все это выдумками и сказакми.
Программы что в компютере пощупать и потрогать нельзя - значит их нет и быть не может!
О какой такой накапливаемой информации идет речь он тоже не понимал, потому что никогда с нею не соприкасался.
Так и прожил свою жизнь наш таракан, со временем он стал академиком и всем всем тараканам доказал, что компютер - это всего лишь коробка и набор деталей, созданных исключительно для того, чтобы тараканам в нем уютно жилось.
Вот и сказу конец, а кто понял - молодец.
(Cказаная Корвиным, на Торонтовке)
Поселился внутри компьютера таракан. Поначалу ему было там непривычно, но со временем он освоился, изучил что там и как, все детали в отдельности. Он понял, что по проводам можно перебегать из одной секции в другую, процессор - большая, теплаая печка, возле которой можно погреться, материнская плата - место, где если понасупать на ножки миккросхем, то что то начинает тебя колбасить и трясти. Что именно таракан, конечно же не понимал, но назвал это колбасичеством.
И решил таракан после этого, что познал он компьютер и обозвал себя британским ученным.
Время от времени, в беседах с другими тараканами он слышал прямо таки смешные для него вещи, мол комьютер - ыето немного больше, чем просто набор механических и электрических деталей, что там течет электричество, производятся арифиметические действия, накапливается информация, обрабатывается, запускаются всевозможные контролирующие программы и т.д.
Но наш yмный британский ученный лишь посмеивался себе в длинные усы, потому как считал все это выдумками и сказакми.
Программы что в компютере пощупать и потрогать нельзя - значит их нет и быть не может!
О какой такой накапливаемой информации идет речь он тоже не понимал, потому что никогда с нею не соприкасался.
Так и прожил свою жизнь наш таракан, со временем он стал академиком и всем всем тараканам доказал, что компютер - это всего лишь коробка и набор деталей, созданных исключительно для того, чтобы тараканам в нем уютно жилось.
Вот и сказу конец, а кто понял - молодец.
В Лад и Мiръ
- Стефани
- Posts: 3934
- Joined: Tue Feb 03, 2015 12:04 pm
- Location: Toronto
- Corwin
- Posts: 1256
- Joined: Mon Feb 02, 2015 11:00 pm
Русские Заветные Сказки
Да не, я же вроде исследований и опытов не произвожуСтефания wrote:Corwin, британский ученый таракан
Вот канадские , оказывается недавно открыли, что если ребенок проводит час полтора на улице в день, это полезно для здоровья.
По СП24 показывали, пока я на работу собирался, на полном серьезе. Оказывается они делали "Research!!!".
Мне даже интересно стало, сколько наших денег было потрачено на исследование сией прописной истины, которую у нас в дети в детсаду уже знали?
А британские еще даже круче канадских, так что можешь себе представить маcштабы маразма.
В Лад и Мiръ
Русские Заветные Сказки
я однажды с такими "учеными" работала в банке, полный отдел был
ето ппц
там такое чсв
я думала, я уже все в етом мире видела, ан нет
самое прикольное - с таким чсв - и в банке, как клерки по сути. ггг.
ето ппц
там такое чсв
я думала, я уже все в етом мире видела, ан нет
самое прикольное - с таким чсв - и в банке, как клерки по сути. ггг.
- Стефани
- Posts: 3934
- Joined: Tue Feb 03, 2015 12:04 pm
- Location: Toronto
Русские Заветные Сказки
*****Corwin wrote:Да не, я же вроде исследований и опытов не произвожуСтефания wrote:Corwin, британский ученый таракан
Вот канадские , оказывается недавно открыли, что если ребенок проводит час полтора на улице в день, это полезно для здоровья.
По СП24 показывали, пока я на работу собирался, на полном серьезе. Оказывается они делали "Research!!!".
Мне даже интересно стало, сколько наших денег было потрачено на исследование сией прописной истины, которую у нас в дети в детсаду уже знали?
А британские еще даже круче канадских, так что можешь себе представить маштабы маразма.
я не называла тебя тараканом. Просто обратилась...
*****
Про маразм ты прав полностью
Don’t judge, but experience.
Who is online
Users browsing this forum: No registered users and 132 guests