ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ 3
– Для чего Ольга всё это делала? Зачем ей надо было выжигать на
Руси каленым железом родственников своего мужа? – выдержав пау-
зу, спросил я всезнайку.
– Для того, чтобы не было угрозы её власти. Ольга намеревалась
превратить Русь в христианское государство. Собиралась провести на
русской земле тотальное крещение. Крещение по католическому обря-
ду. Потомки Гостомысла и Годлава, ярые приверженцы ведической
традиции, ей были не нужны. Не только она их боялась, но их, как ог-
ня, боялось и её христианское окружение. А потом, надо было лишить
подрастающего Светослава опоры родственников. По иронии судьбы,
первенец Игоря в среде своих единокровников был старшим. И его,
помня предсмертное завещание Гостомысла, жрецы могли выдвинуть
к власти...
– Интересно, как Ольга не решилась извести Светослава?
– И его брата Владислава, – добавил учёный.
– Наверное, переступить через инстинкт матери оказалось выше её
сил.
– Через инстинкт матери? – с удивлением посмотрел на меня дядя
Ёша. – О каком инстинкте ты говоришь, юноша? По отношению к
Светославу и Владиславу? Да ведь княгиня Ольга не была матерью ни
тому, ни другому! Она являлась матерью кого-то еще, от которого и
родились всем известные детки: Ярополк, Олег и равноапостольный
святой Владимир.
– Ты что, вздумал меня разыгрывать?! – возмутился я. – Ты гово-
ришь такие вещи, дядя Ёша, что у меня...
– Понимаю! Тебе хочется дать мне сейчас в морду? Так зачем же
стало? Возьми и дай! Я не обижусь. Даже поблагодарю за науку. В
следующий раз не буду таким откровенным...
– С дураками? – спросил я его, несколько успокоившись.
– Не с дураками, а с неготовыми. Я-то думал, что хранитель тебе
намекнул, что у Светослава детей быть не могло.
– Да, был у нас с ним такой разговор, но я посчитал, что старый
мог и ошибиться. Что у него не было достоверной информации... –
попытался я оправдаться.
– Хранитель мог ошибиться? Это мы с тобой можем ошибаться, но
не он. У него на это нет права, мой друг, – сухо сказал специалист по
альтернативной истории. – И потом, будь Светослав сыном Ольги, с
его независимым волевым характером, он бы не выжил. Родная мама-
ша наверняка нашла бы способ от него избавиться. Когда бы до неё
дошло, что сын в управлении государством ни ширмой, ни её марио-
неткой не станет, – выдержав паузу, заключил учёный.
– С чего ты взял, что ни Светослав, ни его младший брат сыновья-
ми Ольги не были? – спросил я.
– Давай, вместе посчитаем, юноша, – посмотрел куда-то мимо ме-
ня антрополог. – Если верить источникам, пусть даже христианским,
Ольга родилась в 893 году. Есть правда попытки некоторых современ-
ных «исследователей» породить её в 903 году. Очевидно для того,
чтобы от княгини без проблем мог появиться на свет Светослав. На
самом же деле Ольга родилась намного раньше. Дело в том, что в не-
которых летописях прямо говорится, что княгиня была младше мужа
на 15 лет, а не на 25. И потом хорошо известно, что Игорь женился на
Ольге ещё при жизни Олега. Пушкин не с неба взял:
«Ковши круговые, запенясь, шипят
На тризне плачевной Олега:
Князь Игорь и Ольга на холме сидят;
Дружина пирует у брега;
Бойцы поминают минувшие дни
И битвы, где вместе рубились они».
На десятилетней девочке Игорь никак жениться не мог. Запрещал
закон. Девушке должно быть не менее 18. В крайнем случае, с разре-
шения жрецов – 16. Но это только в крайнем случае! Болгарская лето-
пись, с которой я тебя познакомил, говорит, что до Игоря Ольга была
замужем. Если так, то всё совпадает: в 16 лет она вышла замуж в пер-
вый раз, в 19 – во второй. Если Ольга родилась в 893 году, то сразу
возникает несколько вопросов. Первый вопрос: почему она не родила
от Игоря в бытность своей молодости? Почему у неё появился сын,
когда ей стукнуло – 49? И второй вопрос: как она вообще могла и за-
беременеть, и родить в таком возрасте? Здравый смысл подсказывает,
что у Ольги от Игоря детей не было. И быть не могло! Знаешь,
почему?
– Потому, что древние хорошо знали закон телегонии, – сказал я.
– Именно поэтому... Игорь понимал, что Рюриковичи от Ольги
родиться не могут, и жил, очевидно, с ней так, чтобы княгиня не бере-
менела. .. Может этим он больше всего её на себя и обозлил, – сделал
предположение рассказчик.
– Но тогда откуда взялись Светослав и его младший брат Влади-
слав? – поинтересовался я.
– От другой жены, Гера. Или от двух других его жён. От непороч-
ных и чистых женщин. Иоакимовская летопись прямо говорит, что у
Игоря, кроме Ольги были ещё жёны. Возьми почитай, проверь, – пока-
зал он на одну из своих папок.
– Я тебе и так верю, – смутился я.
Теперь ты понимаешь, почему и Светослав, и Владислав остались
живы? Они воспитывались под неусыпным оком тех, кто их родил,
одной матери или двух. Это уже не так важно.
– Почему тогда в летописях написано, что Ольга является матерью
Светослава, а о другой женщине ни слова? – задал я дурацкий вопрос.
– Потому что все христианские летописи написаны в угоду правя-
щей династии. К тому же, попами. Неужели тебе это не понятно?
– Прости, не подумал и ляпнул.
– В следующий раз, прежде чем что-то спросить хорошенько по-
думай, – назидательным тоном проворчал историк. – И потом, по
древнерусской ведической традиции, в полигамных семьях все жен-
щины, неважно родили они детей или нет, считались всё равно мате-
рями. Сколько у мужчины было жён, столько у его детей, рождённых
этими женщинами, было и матерей. Так что, Ольга тоже считалась ма-
терью Светослава и его младшего брата... Понял?
– Дошло! – кивнул я головой. – У меня вот какой вопрос, – перевёл
я разговор на другую тему. – Почему дети, не рождённые от Светосла-
ва, считались внуками княгини Ольги?
– Потому, что они и были её родными внуками, – усмехнулся спе-
циалист по тайнам прошлого.
– Я это знаю, но причём тут сын Игоря? – не унимался я.
– В каком году родился Светослав? – начал своё объяснение ан-
трополог. – В 942 году, так? Но в 968 году, если верить Лаврентьев-
ской летописи, русский полководец и князь привозит из Болгарии сво
ему сыну Ярополку в жёны красавицу гречанку. Значит, Ярополку в
968 году по христианской традиции (он, как известно, был крещён-
ным) стукнуло как минимум 16, а то и 18. Посчитай, мог Светослав
быть Ярополку отцом, если сам он родился в 942 году и ему тогда ис-
полнилось всего 26 лет? Мог он родить сына в 8 или 10 лет? Да ещё в
те времена, когда ведическая русская традиция запрещала ранние бра-
ки? О чём это говорит? Что ни Ярополк, ни Олег, ни Владимир детьми
Светослава быть не могли. Но дело тут вот в чём: если Ольга от перво-
го брака имела сына, от которого родилась эта «святая троица», то по
ведической русской традиции, её отпрыск приходился неродным бра-
том Светослава. И если он погиб, то его дети по закону должны быть
усыновлены живым родственником. И не важно, что кровного родства
нет. Традиция, несомненно, хорошая. Она собирала сирот в семьи,
объединяла роды, строила связи между людьми не по крови, а по за-
кону. Но именно она, эта традиция, после смерти Светослава с братом,
и провела хазаро-болгарскую династию узурпаторов к власти. Как ви-
дишь, тёмные силы её неплохо для себя использовали. Фактически,
миссия христианки Ольги привела русское государство к отходу от
орианской традиции. «Не мытьём, так катаньем», Ольга своего всё-
таки добилась.
– А почему ты сказал, что с приходом внуков Ольги к власти у нас
на Руси воцарилась хазаро-болгарская династия?
– Которая прикрылась светлым именем Рюрика? – дополнил меня
дядя Ёша. – Почему хазаро-болгарская спрашиваешь? Потому, что
есть сведения, что первым мужем Ольги был христианин из Хазарии.
Может беженец, может дипломат. Ясно только то, что он являлся
представителем довольно знатного рода. Может, в память о первом
муже Ольга очень хорошо и относилась к хазарским христианам?
Примечательно то, что они ей тоже полностью доверяли. Не только
самой княгине, но и её внукам. Например, старшему Ярополку, у ко-
торого вся его христианская гвардия состояла не из наёмников-
варягов, а из фанатиков – хазарских христиан, которые, по его прика-
зу, и убили Светослава предательски на биваке у порогов. Потому что
ведические печенеги – верные союзники русского князя на такое пре-
ступление пойти никак не могли. И я тебе докажу почему, – разнерв-
ничался дядя Ёша. – Во время войны с Хазарией 865-866 году печене-
ги составили едва не треть войска русского полководца. Их тяжёлая
конница прикрывала фланги армии Светослава в битве у Итиля. Когда
были разгромлены основные силы Хазарии и погиб в битве сам каган,
как ты знаешь, русские дошли до столицы Хазарии по Волге на ладь-
ях, и коней для похода по степным просторам Прикаспия и Дагестана
у них не было. Так вот, союзники печенеги коней русскому войску да-
ли. Вместе с русскими они штурмовали и вторую столицу Хазарии –
Семендер. Вместе с русскими на Северном Кавказе разбили армии
ясов и касогов. Вместе с русским войском печенеги по берегу Дона
пришли к Саркелу. И вместе с русскими штурмовали его стены.
– Постой, – прервал я рассказчика, – сколько по твоим данным бы-
ло походов на Хазарию у Светослава, один или два? Где-то я читал,
что один, но иногда встречал у историков, что было два похода: один в
964 году, другой в 969 году.
– Насколько мне удалось выяснить, Хазария была разгромлена од-
ним ударом. Начался поход на Волгу весной 965 года, закончился –
поздней осенью в 966 году. За это время к Руси были присоединены
вятичи, волжские болгары, полностью Хазария и Северный Кавказ.
Никакого второго похода на Саркел в 969 году не было. Это ложь.
Светослав в 969 году был занят подавлением христианского мятежа в
Киеве. Опять же, если бы не его союзники печенеги, ему бы это не
удалось. Но начну всё по порядку. В 968 году русский князь полково-
дец (каганом Светослав себя не называл, наверное, считал, что такого
звания он ещё не достоин) наголову разгромил мощную армию визан-
тийцев под командованием лучшего полководца империи Варды
Склира. Битва эта произошла ранней весной под Аркадиополем. Как
раз перед тем грандиозным сражением и сказал Светослав свои знаме-
нитые слова: «Мёртвые срама не имут»... Вторую армию греков в Ма-
кедонии под началом патрикия Петра разбил старый Свенельд. Теперь
дорога на Константинополь русским войскам была открыта. Иоанн
Цимисхий, император Византии, был в ужасе. К тому же в Малой
Азии против него началось восстание Варды Фоки. Что было делать?
Как поступить? Иоанн Цимисхий понимал, что его может спасти толь-
ко выигрыш во времени. Золото у него было, но не хватило самого
главного. Чтобы собрать и вооружить новые воинские подразделения
требовалось хотя бы полгода, а лучше год! Где их взять, когда русская
непобедимая армия уже идёт на столицу? Всё, что он в тот момент мог
придумать, так это послать Светославу посольство с дарами. И попро-
бовать уговорить его пощадить Константинополь и другие города им-
перии. Как ты знаешь, Светослав от византийского золота отказался,
он взял только драгоценное оружие. Когда спросили русского князя,
почему он так поступил, то он ответил: «зачем брать сегодня то, что
всё равно нам будет принадлежать завтра». О чём думал русский ге-
ний? Конечно же, о будущем штурме Константинополя и о неминуе-
мой гибели византийского христианского хищника... В те времена, по
всему известному тогда миру, и в Европе, и в Азии шла неведомая со-
временной науке кровопролитная мировая война. Противостояние
двух миров: ведического и новоиспечённого, христиано-иудо-
мусульманского. Поэтому, ни о какой пощаде смертельному врагу не
могло быть и речи. И всё-таки поход на столицу Византийской импе-
рии не состоялся. Что же этому помешало? В летописях ты найдёшь
брехню, что виною всему оказались печенеги: они де, по поручению
Византии, осадили стольный Киев! Надо же какие злодеи! Нашли
когда!
– Но ведь печенеги на самом деле осадили столицу, – не понял я,
что развеселило историка.
– Осадить-то они Киев осадили... Вопрос, зачем? Дело в том, что в
болгаро-византийском походе Светослава участвовало 4000 печенеж-
ских витязей. Надо быть абсолютным дураком, чтобы утверждать, что
их родственники начнут войну против своих же. Что-что, а родствен-
ные узы у ведических народов были священны. Почему? Потому, что
надо знать как работает закон кровной мести. Родственник за родст-
венника всегда стоял горой. Войны между родами, по возможности,
тоже исключались. Они могли привести к гибели целые народы. Вер-
но, печенеги осадили Киев. Но осадили не потому, что были врагами
Светославу, а потому, что дали клятву оставаться верными его союз-
никами. Они осадили столицу русского государства потому, что в ней,
по просьбе византийцев, поднялся мощный христианский бунт, во
главе которого стояла бывшая правительница Руси княгиня Ольга.
Ольга сделала то же самое, чем она занималась и при покойном Игоре.
Всячески помогала христианской Византии осилить своего русского
соперника. Для чего печенеги осадили Киев? Да для того, чтобы хри-
стианская зараза, до прихода Светослава Игоревича, из него никуда
дальше по Руси не расползлась. Воевода Претич, которого оставил
Светослав с небольшой дружиной в Киеве, растерялся. Он не знал, как
ему поступить. Бунт подняли родственники князя: бывшая правитель-
ница Киева и её повзрослевший внук Ярополк. Разбираться с волне-
ниями должен был не воевода, а сам Светослав. Поэтому Претич и
ушёл со своей дружинной из Киева. Переправился на левый берег
Днепра и стал дожидаться прихода Светослава. Печенеги, тем време-
нем, взяли Киев в кольцо. Были бы они врагами Светослава, что бы
они первым делом предприняли? Уничтожили бы дружину Претича –
единственное серьёзное воинское подразделение. К тому же стоявшие
лагерем в степи, да ещё и на их стороне реки. В летописи написано,
как киевляне послали мальчика якобы за Светославом. Как он, 12-
летний мальчуган, прошёл через весь лагерь кочевников, на глазах у
них переплыл Днепр и нашёл лагерь Претича. Потом якобы Претич
двинулся со своей армией к Киеву и печенеги, думая, что прибыл сам
Светослав, сняли осаду со столицы и бросились бежать в степь. Пред-
ставляешь, как врут! Светослав под Киев явился не с запада, а с восто-
ка! И ведь проглотили! Многие приняли такой вот бред! Печенеги на
самом деле отошли от Киева при приближении русского правителя.
Они своё дело сделали и теперь передали эстафету тому, кого дожда-
лись. Христианские летописи проклинают Светослава, что он, придя в
столицу Руси и похоронив в 969 году свою мать Ольгу, разрушил в
Киеве все христианские церкви. На самом деле всё было не так. Све-
тослав предал огню только чисто христианские церкви. Храмы же, в
которых собирались вместе последователи Христа и ведические русы,
все уцелели. Уцелели потому, что раньше русские христиане богом
Иисуса Христа не признавали. Просто считали его волхвом, таким же,
как и многие другие волхвы. Учение же его принимали как чисто ве-
дическое. Поэтому никакой вражды у них с адептами древнерусской
ведической традиции не было. Чтобы убедиться в том, что я говорю
тебе правду, загляни в древние христианские храмы. Там ты найдёшь
и в их каменной резьбе, и на фресках, не только имена библейских
святых, но и имена русских ведических богов – ипостасей Рода. Так
что, не надо врать! В Киеве Светослав разрушил церкви хазар и визан-
тийцев. Центры сбора христианской прозападной оппозиции. Вот и
всё. И ещё, привезя красавицу гречанку старшему внуку Ольги, попы-
тался этим его к себе расположить. Но Ярополк, как ты знаешь, остал-
ся верен своей бабке. Смерть самой Ольги тоже загадочна: может она
умерла от радости, что благодаря христианскому бунту, ей удалось в
очередной раз спасти от гибели христианскую империю? Может, от-
дала концы от горя, что её выступление было локализовано войском
печенегов и не разрослось в стихийное бедствие. А может она просто
умерла от болезни. Странно, что вовремя. Но с другой стороны, если
бы Светослава народ обвинил в смерти, пусть даже не родной матери,
он мог бы лишиться власти. Может Ольга сама покончила с собой,
чтобы подставить Светослава? Нам осталось сейчас только гадать. То,
что Светослав в 969 году ни в какие походы не ходил, доказывает то,
что он оставил в Киеве мощную армию. Оставил не под командовани-
ем Ярополка, а под началом преданного Претича. Теперь Светославу
надо было менять стратегию борьбы с империей. Он отлично понимал,
что Иоанн Цимисхий подготовиться к новой кампании успеет. И по-
старается нанести ему, русскому полководцу, смертельный удар в
Болгарии. Чтобы лишить императора Византии такой возможности,
нужна ещё одна армия. Та, которая в нужный момент сможет нанести
внезапный удар в самое сердце империи. И такая армия им была соз-
дана. Она и решила исход второй 970-971 году войны с Византией. И
Лев Дьякон, и Скилица взахлёб пишут, что переход греками зимой че-
рез перевалы Родопских гор застал русских врасплох. Что они расте-
рялись и сдали без особого сопротивления всю Болгарию византий-
цам. Примерно так и было. С той лишь разницей, что Светослав ждал
перехода греков через Родопы. Тогда в 970 году гений Светослава
сконцентрировал у Доростола все силы Византии. Все её боеспособ-
ные армии, набранные в Европе и в Азии. С первой задачей русский
полководец справился блестяще. Теперь надо было решить вторую за-
дачу: по возможности деморализовать это свирепое воинство. Лишить
его боевого духа, заставить засомневаться в своих силах. С такой за-
дачей русский князь тоже справился. После последнего сражения у
стен Доростола в греческой армии началась паника. Ещё раз сразиться
с русскими уже никто не хотел. В войске Цимисхия назревал бунт. В
это время и Светослав, и император Византии оба узнали, что русский
флот вошёл в Босфор. Над империей во второй раз нависла военная
катастрофа!
– Но тогда почему наши войска во главе с воеводой Претичем не
осадили Константинополь? – спросил я.
– Претич осадил византийскую столицу. Об этом «великом горе
для империи» сообщают и арабы, и персы. Только сами греки о нём
умалчивают. Их можно понять: судьба Византии тогда висела на во-
лоске.
– Но почему мы их не победили? Опять был заключён очередной
мирный договор, на том всё и остановилось? Что нам опять помеша-
ло? – задал я сразу несколько вопросов.
– Помешало добить восточно-римскую христианскую империю
организованное выступление хазарских христиан в Киеве. На этот раз
во главе с Ярополком. Не участвовал в том грязном деле только сред-
ний внук Ольги – Олег. Он тогда княжил на земле древлян и не под-
держал своего старшего брата. В душе Олег не был христианином. Он
считал Светослава великим человеком и князем, как мог, старался ему
помочь. За что впоследствии его Ярополк и уничтожил. Новый христиан-
ский бунт в Киеве, а также захват великокняжеской власти Ярополком,
опять заставили Светослава изменить свои планы. Теперь для победы над
Ярополком ему нужно было войско. Армия не под Константинополем, а
под Киевом. Потому что Ярополк, опираясь на золото иудейских постав-
щиков, обзавёлся довольно сильной наёмной дружиной. Война с Визан-
тией опять откладывалась. Осталось только заключить с ней мирный до-
говор и торопиться скорее на Русь... Но в Киев Светослав сразу не попал.
Уйдя на кораблях от стен Доростоа, он вынужден был сделать остановку
на острове Березань в устье Днепра. По договору с византийцами сюда
греки должны были привези контрибуцию, которую русский князь взял
с них: оружием, мечами, секирами, щитами и боевыми сёдлами. Но греки
с выплатой своей дани не торопились. Они явно тянули время. Вот поче-
му русскому князю и пришлось зимовать на побережье. Была ещё одна
причина, из-за которой Светослав не торопился в Киев. Он, очевидно,
мечтал закончить с Ярополком дело миром. Для этой цели русский князь
и послал к нему старого Свенельда с конницей. Вразумил Свенельд Яро-
полка или нет, точно неизвестно. Стараниями так называемых Рюрикови-
чей и Романовых навсегда исчезли с русской земли сотни летописей. Яс-
но одно, что Светослав весною шёл в Киев, не опасаясь ни печенегов, ни
христиан. Поэтому и угодил в засаду. Возможно, христиане-печенеги
вместе с хазарскими христианами и участвовали в убийстве князя. Как
подлые предатели. Но только не ведические печенеги союзники, которые
верой и правдой служили русскому князю.
Закончив свою мысль, историк на несколько минут замолчал. Он
сидел понурый и грустный. О чём он думал в эти минуты, полностью
обрусевший еврей? А может вовсе и не еврей, а такой же, как я, русич?
Облик у него конечно жуткий, самый что ни на есть еврейский. Но
душа совсем иная. Теперь я понял, почему его любил хранитель. И по-
слал меня к нему. Еврей излучал русский дух – силу русского народа
данную ему предками. Может и вправду его хазарские пращуры тоже
были русскими? – подумал я. – Скорее всего так оно и было. И мне в
тот момент невольно в голову пришли забытые стихи:
В каком негаданном колене
Ты, кровь народа моего,
Не истощилась в страшном плене
И одержала торжество!
– Думаешь, я всё тебе рассказал о Светославе? – поднял голову в
мою сторону учёный. – Я тебе поведал только то, что на поверхности.
То, что всем, кому не лень думать, известно. По сути, я тебе о нём ни-
чего и не рассказал...
– Ничего себе, не рассказал? – удивился я. – Что же ещё можно
добавить?
– То, что благодаря Светославу смог состояться Чингисхан,
юноша.