интересное из Авиации

Обо всем помаленьку
Post Reply
User avatar
дворник рязанский
Posts: 8780
Joined: Tue Feb 03, 2015 12:26 pm
Location: Montreal

интересное из Авиации

Post by дворник рязанский » Mon Dec 21, 2015 11:22 am

самолет.jpeg
самолет.jpeg (49.63 KiB) Viewed 4216 times
В 1941 году британские морские конвои страдали от немецких дальних разведчиков и бомбардировщиков Focke–Wulf FW.200 Condor. Отсутствие достаточного количества эскортных авианосцев привело к реализации весьма экстравагантной идеи.
Обычные торговые суда оборудовались катапультой, на которой размещался истребитель. При приближении немецкого самолета истребитель взлетал и атаковал противника. Так как приземлиться обратно на корабль пилот не мог, он должен был выбрасываться с парашютом поблизости от судов конвоя и надеяться, что его подберут.
Всего такими катапультами было оборудовано 35 судов, в качестве истребителя использовались Харрикейны, но были и проекты специализированных катапультных истребителей.

User avatar
дворник рязанский
Posts: 8780
Joined: Tue Feb 03, 2015 12:26 pm
Location: Montreal

интересное из Авиации

Post by дворник рязанский » Mon Jan 25, 2016 3:22 pm

максимальным сертифицированным взлетным весом 6600 кг и вместимостью не более 19 пассажиров. Это следует из разработанного Минпромторгом проекта постановления правительства, общественное обсуждение которого завершилось 14 января.

Как говорится в законопроекте, субсидии будут предоставляться два раза в год. Их размер будут рассчитывать на основе отчетов производителей о понесенных расходах.

Насколько эффективно предприятия будут использовать предоставленные средства, будет оцениваться на основе того, сумеют ли они придерживаться производственного плана, изложенного в госпрограмме "Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 гг.".

Немного ранее, 5 января, завершилось общественное обсуждение еще одного проекта, разработанного Минпромторгом, который устанавливает правила субсидирования сертификации воздушных судов малой авиации и их производства. Стоит отметить, что эту инициативу выдвинули еще в начале прошлого года, причем ее общественное обсуждение было объявлено завершенным еще 21 апреля 2015 г.

User avatar
дворник рязанский
Posts: 8780
Joined: Tue Feb 03, 2015 12:26 pm
Location: Montreal

интересное из Авиации

Post by дворник рязанский » Thu Mar 31, 2016 12:33 pm

cessna.jpeg
cessna.jpeg (64.81 KiB) Viewed 4176 times
Раздражают длительные перелёты, неудобные кресла и безвкусный рис в касалетках?

Два американских парня, Боб Тим и Джо Кук, 4 декабря 1958 года в 3:52 пополудни подняли усовершенствованную модель Cessna 172 в воздух и начали наворачивать круги над юго–восточной пустыней. За 64 дня, 22 часа, 19 минут и пять секунд они пролетели порядка 240 000 километров. На сей день это является рекордом беспосадочного перелета.

Кроме дополнительных баков для топлива и замены стандартного двигателя на более «долгоиграющий» была изменена система подачи масла и топлива для того, чтобы иметь возможность менять фильтры без остановки работы двигателя, а также добавлен дополнительный топливный насос для дозаправки в воздухе. Ребята даже умудрились впихнуть в салон небольшую металлическую раковину для мытья/бритья и прочих естественных нужд.

Конечно же, без поддержки с земли провернуть такое мероприятие было бы невозможно. Местный автосалон, прослышав о намерениях парней, предоставил проапгредженный грузовик Ford. С баком, шлангом и прочими нужными причиндалами. Два раза в сутки самолет пролетал над прямым участком дороги близ калифорнийского города Блайт, где его поджидал автомобиль. Механизмы уравнивали скорости, ребята спускали с самолета крюк на электролебёдке и подтягивали топливный шланг. На заливку 142 галлонов топлива уходило порядка трёх минут. Еду, мыла, полотенца и свежую прессу на Цессну доставляли таким же образом.

Вы представьте себе: два ёбаных месяца в маленькой Цессне 172!
Нет, конечно, у ребят постоянно были свежие комиксы и незамысловатые игры вроде «угадай сколько автомобилей мы насчитаем за следующий час». Но два, сука, месяца в тесном салоне!! Ебануться...

На Рождество пилоты совершили небольшой манёвр и пролетели прямо над Лас–Вегасом, куда специально приехала семья Боба. И папа Боб сбросил на парашютиках заранее приготовленные подарки своим детям. Ми–ми–ми.

На 39 день вышел из строя генератор, и ребятам для закачки топлива приходилось использовать ручную помпу. К концу полета, кроме генератора, вышли из строя тахометр, автопилот, отопитель кабины, посадочные и габаритные огни, указатель уровня топлива.
«Удивительно, как выжили свечи зажигания», – писал в дневнике Джон Кук.

Забавен тот факт, что все это безумство задумывалось как промокампания открывшегося накануне в Лас–Вегасе казино Гасьенда, а получился в итоге гимн надежности двигателей легендарной Цессны 172. Официальные лица, (которые всегда присутствуют при подобного рода мероприятиях для фиксирования и освидетельствования факта установки рекорда), чтобы предотвратить фальсификации, дежурили на ВПП МакКаррана на Ford Thunderbird и подкрашивали колеса Цессны в то время, как она пролетала.

Ту самую Цессну 172, сейчас можно увидеть в международном аэропорту МакКарран. Она висит под потолком в зоне получения багажа.

Казино Гасьенда, к слову, снесли в 1996 году.


User avatar
дворник рязанский
Posts: 8780
Joined: Tue Feb 03, 2015 12:26 pm
Location: Montreal

интересное из Авиации

Post by дворник рязанский » Fri Apr 01, 2016 3:27 am

4.jpeg
4.jpeg (30.28 KiB) Viewed 4174 times

User avatar
дворник рязанский
Posts: 8780
Joined: Tue Feb 03, 2015 12:26 pm
Location: Montreal

интересное из Авиации

Post by дворник рязанский » Sat May 07, 2016 3:36 pm

11.jpeg
11.jpeg (62.05 KiB) Viewed 4156 times
Это, изволите ли видеть, американский палубный истребитель Grumman F8F Bearcat. Стоит себе, сложив крылья, как это принято у палубных самолётов. Но если присмотреться, одно крыло у самолёта явно короче другого, как будто обломанное. И знаете что? Крыло действительно обломано, но это вовсе не баг, а фича.

F8F создавался как скоростной перехватчик с очень высокой скороподъемностью и скоростью под 700 км/ч. Перед конструкторами стояла задача максимально снизить вес конструкции. Однако здесь их поджидало противоречие — высокие скорости и хорошая маневренность означали большие перегрузки, действующие на самолёт, а значит, требовалась повышенная прочность, что, естественно, вело к увеличению веса. Одним из самых напряжённых участков был узел складывания крыла, который должен был воспринимать нагрузку от внешних плоскостей. Вместо того чтобы усиливать и утяжелять всё крыло, создатели предусмотрели ослабленную зону в метре от законцовки крыла. При превышении перегрузки 7,5g законцовки обламывались, нагрузка на силовые элементы крыла уменьшалась; оставшаяся часть могла выдержать перегрузку до 13g. Естественно, лётные качества самолёта ухудшались, но по крайней мере пилот мог выйти из боя и добраться до авианосца.
Подразумевалось, что обе законцовки крыла будут обламываться одновременно, но на практике так происходило далеко не всегда. И хотя самолёт оставался управляемым и с одной законцовкой, иногда такая несимметричность приводила к катастрофам, поэтому впоследствии в ослабленной зоне дополнительно начали прокладывать пирошнур, который принудительно отрывал законцовку в случае необходимости.

User avatar
дворник рязанский
Posts: 8780
Joined: Tue Feb 03, 2015 12:26 pm
Location: Montreal

интересное из Авиации

Post by дворник рязанский » Sun Jul 03, 2016 6:16 pm

http://fan-d-or.livejournal.com/15375.html

На этом снимке очень хорошо видны вихревые "колбаски", генерируемые корневым наплывом крыла. При оценке движения воздушных масс следует помнить, что туман визуализирует не весь вихрь, а только его центральную часть. То есть, реальный диаметр вихрей раза в полтора больше, и нижняя часть вихря плотно прилипает к поверхности центроплана.

Визуализировано и разрежение над верхней плоскостью крыла - а по интенсивности тумана можно судить о глубине достигаемого разрежения. То есть, густой туман в вихревых колбасках против легкого затуманивания над поверхностью крыла означает, что разрежение в вихрях намного больше, а значит, значительна и подъемная сила, формируемая вихрями.

Именно этим и объясняются пресловутые "40% подъемной силы, создаваемой фюзеляжем", которыми характеризуется аэродинамическая компоновка МиГ-29/Су-27.

Вихревая аэродинамика - это аэродинамика нового поколения, отличающаяся от классической аэродинамики, в которой подъемная сила вычисляется через циркуляционный вихрь, оборачивающийся вокруг крыла (по формуле Жуковского). В вихревой аэродинамике ф-ла Жуковского неприменима - продольный вихрь существует в трехмерии и потому требуется интегрирование по другому контуру.
Кроме того, вихрь целиком располагается над несущей поверхностью и потому совершенно не имеет значения ни профиль этой поверхности, ни то, что находится под поверхностью - важна лишь "поляна" над которой гуляет вихрь. И потому с одинаковым успехом работает и крыло в варианте бесхвостки (Ту-144/конкорд, а так же МФИ 1.44), и уплощенный фюзеляж с разнесенными мотогондолами - в варианте МиГ-29/Су-27.

Следует обратить внимание на то, что при всей внешней схожести, аэродинамика F-15 в значительно меньшей степени обусловлена вихревым компонентом - для получения существенного эффекта от вихревой аэродинамике необходимо закрутить вихрь, как можно более сильно. Для этого требуется развитой наплыв с определенной конфигурацией (толщиной профиля и т.п).
В мощном вихре за счет центробежных сил формируется большое разрежение - в результате вихрь становится заметно легче окружающего воздуха и пытается всплыть, подсасывая вслед за собой любую поверхность, над которой он проносится. Потому вторым важным атрибутом вихревой аэродинамики являются "штаны" - так на профессинальном жаргоне именуют соответствующие аэродинамические элементы. по которым скользит вихрь. Например, в отличие от Ф-15, одномоторный Ф-16 имеет "правильный" наплыв, а так же и "штаны". Но у Ф-16 проблемы с поперечной устойчивостью на закритических углах атаки - его единственный киль попадает в затенение и машина валится на крыло. На МиГ-29/Су-27 эта проблема решена за счет установки широко разнесенного двухкилевого оперения.

Еще один важный момент, который следует обязательно отметить в исторической перспективе - изобретение вихревой аэродинамики ошибочно приписывается фирме Сухого. Хотя на самом деле первый вариант Су-27 не обладал элементами вихревой аэродинамики - достаточно взглянуть на первый прототип Т-10-1:

Мы видим тонкий оживальный наплыв, который малоэффективен в качестве вихрегенератора - его назначение другое: препятствовать перебалансировке на сверхзвуковой скорости, происходящей вследствие смещения аэродинамического фокуса крыла назад.
Для эффективной вихрегенерации форма наплыва в плане должна быть такой:

На этом снимке очень хорошо видны вихревые "колбаски", генерируемые корневым наплывом крыла. При оценке движения воздушных масс следует помнить, что туман визуализирует не весь вихрь, а только его центральную часть. То есть, реальный диаметр вихрей раза в полтора больше, и нижняя часть вихря плотно прилипает к поверхности центроплана.

Визуализировано и разрежение над верхней плоскостью крыла - а по интенсивности тумана можно судить о глубине достигаемого разрежения. То есть, густой туман в вихревых колбасках против легкого затуманивания над поверхностью крыла означает, что разрежение в вихрях намного больше, а значит, значительна и подъемная сила, формируемая вихрями.

Именно этим и объясняются пресловутые "40% подъемной силы, создаваемой фюзеляжем", которыми характеризуется аэродинамическая компоновка МиГ-29/Су-27.

Вихревая аэродинамика - это аэродинамика нового поколения, отличающаяся от классической аэродинамики, в которой подъемная сила вычисляется через циркуляционный вихрь, оборачивающийся вокруг крыла (по формуле Жуковского). В вихревой аэродинамике ф-ла Жуковского неприменима - продольный вихрь существует в трехмерии и потому требуется интегрирование по другому контуру.
Кроме того, вихрь целиком располагается над несущей поверхностью и потому совершенно не имеет значения ни профиль этой поверхности, ни то, что находится под поверхностью - важна лишь "поляна" над которой гуляет вихрь. И потому с одинаковым успехом работает и крыло в варианте бесхвостки (Ту-144/конкорд, а так же МФИ 1.44), и уплощенный фюзеляж с разнесенными мотогондолами - в варианте МиГ-29/Су-27.

Следует обратить внимание на то, что при всей внешней схожести, аэродинамика F-15 в значительно меньшей степени обусловлена вихревым компонентом - для получения существенного эффекта от вихревой аэродинамике необходимо закрутить вихрь, как можно более сильно. Для этого требуется развитой наплыв с определенной конфигурацией (толщиной профиля и т.п).
В мощном вихре за счет центробежных сил формируется большое разрежение - в результате вихрь становится заметно легче окружающего воздуха и пытается всплыть, подсасывая вслед за собой любую поверхность, над которой он проносится. Потому вторым важным атрибутом вихревой аэродинамики являются "штаны" - так на профессинальном жаргоне именуют соответствующие аэродинамические элементы. по которым скользит вихрь. Например, в отличие от Ф-15, одномоторный Ф-16 имеет "правильный" наплыв, а так же и "штаны". Но у Ф-16 проблемы с поперечной устойчивостью на закритических углах атаки - его единственный киль попадает в затенение и машина валится на крыло. На МиГ-29/Су-27 эта проблема решена за счет установки широко разнесенного двухкилевого оперения.

Еще один важный момент, который следует обязательно отметить в исторической перспективе - изобретение вихревой аэродинамики ошибочно приписывается фирме Сухого. Хотя на самом деле первый вариант Су-27 не обладал элементами вихревой аэродинамики - достаточно взглянуть на первый прототип Т-10-1:


Мы видим тонкий оживальный наплыв, который малоэффективен в качестве вихрегенератора - его назначение другое: препятствовать перебалансировке на сверхзвуковой скорости, происходящей вследствие смещения аэродинамического фокуса крыла назад.
Для эффективной вихрегенерации форма наплыва в плане должна быть такой:

МиГ-21И

Это МиГ-21И - самолет-аналог, на которой изучалась аэродинамика будущего Ту-144. Микояновцы располагали всей полнотой информации по наплыву и потому применили его в проекте 9-12, несколько усовершенствовав (увеличив толщину профиля наплыва, что дало стабильную вихрегенерацию в более широком диапазоне углов атаки, а так же, изменило закон перемещения аэродинамического фокуса, позволив впоследствии реализовать "кобру", основанную на автоматическом возвращении машины из закритических углов атаки. Соавтором этой концепции вместе с микояновскими аэродинамичками является аэродинамик ЦАГИ Георгий Сергеевич Бюшгенс.

Таким образом, МиГ-29 начиная с прототипа 9-12 полностью соответствовал концепции сверхманевренного самолета, реализующего принципы вихревой аэродинамики. Су-27 в первой своей инкарнации этому совершенно не соответствовал и был не сверхманевренным аппаратом. Лишь после полной переработки проекта в вариант Т-10С, он стал этим принципам соответствовать.

Еще одним позитивным свойством корневого вихря является то, что он препятствует скосу потока, характерному для стреловидного крыла - если рассмотреть схему перемещения потоков воздуха, то можно обнаружить, что в зоне сопряжения центроплана с консолью вихрь направлен вверх от плоскости крыла. В результате, он отсасывает воздух с плоскости и порождает силу, препятствующую скосу потока. Это уменьшает индуктивный вихрь на конце крыла (визуализируемый дымовыми трассерами на исходном снимке) и в конечном итоге увеличивает аэродинамическое качество.
Если взглянуть на снимок Т-10-1, то можно увидеть на крыле вертикальные перегородки, традиционно используемые отечественной аэродинамической школой в качестве средства против скоса потока на стреловидном крыле. Этот факт подтверждает отсутствие корневого вихря - то есть, неиспользование принципов вихревой генерации.

Еще один снимок, позволяющий с другого ракурса взглянуть на конфигурацию вихрей:
Attachments
5.jpg
5.jpg (66.89 KiB) Viewed 4119 times
4.jpg
4.jpg (37.27 KiB) Viewed 4119 times
3.jpg
3.jpg (23.89 KiB) Viewed 4119 times
2.jpg
2.jpg (29.76 KiB) Viewed 4119 times
1.jpg
1.jpg (189.64 KiB) Viewed 4119 times

User avatar
дворник рязанский
Posts: 8780
Joined: Tue Feb 03, 2015 12:26 pm
Location: Montreal

интересное из Авиации

Post by дворник рязанский » Sun Jul 03, 2016 6:23 pm

в 1949 году инженеры центра по разработке авиационной техники, расположенного на авиабазе Райт–Паттерсон, предложили забавную идею — истребитель должен был лететь за бомбардировщиком на буксире.
Ну, столько за ним, сколько рядом, сцепленный с бомбером крыльями.

Затея была многообещающей — мощи бомбардировщика вполне хватало на то чтобы тащить два истребителя с выключенными двигателями. При этом из–за пристыкованных истребителей значительно увеличивалось относительное удлинение крыла, что компенсировало сопротивление "прицепов" — дальность полёта не снижалась. При возникновении угрозы истребители запускали двигатели, расцеплялись, отправляли противника на землю и возвращались к авиаматке на дозаправку.
Первые опыты были проведены в том же 1949 году — использовался транспортник C–47 и лёгкомоторный Culver Q–14.

Узел сцепки представлял собой конус, которым пилот Калвера попадал в кольцо на законцовке "Скайтрейна".

Эксперименты были вполне удачными, и в 1950 году появился проект Tip Tow, в котором в качестве носителя использовался бомбардировщик EB–29, к которому пристыковывались два реактивных Republic F–84D Thunderjet.

На этот раз узел стыковки был гораздо более продвинутым — через него передавалось топливо, запитывались электросистемы истребителя, а также подавалась дыхательная смесь в кабину пилота.

Из крыла B–29 выдвигалась штанга с приёмным конусом, после стыковки штанга подтягивала истребитель и состыковывала разъёмы и магистрали самолётов.

Испытания продолжались до 1953 года, стыковки происходили успешно, возникающие проблемы были не слишком серьёзными.

Одной из проблем, обнаруженных во время тестов, была раскачка системы. Для парирования поворота самолёта вокруг оси стыковочного узла, была установлена система, отклоняющая элероны и возвращающая самолёт в горизонтальное положение, однако она оказалась неэффективной.
Для ещё большего облегчения жизни пилотов Republic разработала специальный автопилот, который должен был поддерживать стабильное положение истребителя относительно бомбардировщика.
24 апреля 1953 года, сразу после первого включения автопилот левого "Тандерджета" резко отклонил рули высоты самолёта вниз. Самолёт начал быстро поворачиваться вокруг оси стыковочного угла. Сработали пиропатроны, предназначенные для экстренной расстыковки самолётов, но было слишком поздно и F–84 упал на внешнюю консоль крыла бомбардировщика. Пилоты бомбардировщика и истребителя погибли.

Несмотря на катастрофу эксперименты продолжились. В 1955 году в рамках проекта Tom Tom истребители F–84F Thunderflash стыковались с бомбардировщиком B–36.

Стыковочный узел снова переделали.

Первую стыковку произвели 23 сентября 1953 года. Сразу же после срабатывания механизма истребитель начало раскачивать со всё увеличивающейся амплитудой. Пироболтов в механизме предусмотрено не было, но, к счастью, узел не выдержал нагрузок и сломался. Оба самолёта отделались небольшими повреждениями.
К середине пятидесятых развитие авиационной техники наконец сделало реактивные двигатели не такими прожорливыми. Америка разворачивала авиационную группировку в Европе, вдобавок начали широко использоваться самолёты–заправщики, так что буксируемые истребители потеряли свою актуальность. проект Tom Tom, так же как и другие проекты паразитных истребителей, были закрыты.
Attachments
13.jpeg
13.jpeg (49.84 KiB) Viewed 4119 times
12.jpeg
12.jpeg (54.31 KiB) Viewed 4119 times

User avatar
дворник рязанский
Posts: 8780
Joined: Tue Feb 03, 2015 12:26 pm
Location: Montreal

интересное из Авиации

Post by дворник рязанский » Mon Sep 19, 2016 8:04 am

https://www.youtube.com/watch?v=J2Or91Z_3is
Американский авиастроительный концерн Boeing совместно со специалистами Окриджской национальной лаборатории с помощью 3D–принтера создали самую большую в мире цельную напечатанную деталь из специальной смеси углеволокна и ABS–пластика. Длина детали составляет 5,3 метра, ширина — 1,7 метра, а высота — 0,5 метра, рекорд зафиксирован в агентстве Гинесса.

Весь процесс печати занял 30 часов. Напечатанная деталь станет частью станка, на котором будут обрезаться и сверлиться заготовки для консолей крыла перспективного пассажирского самолета Boeing 777X. На станке часть операций будет автоматизирована, что сократит время производства деталей для крыла. Сама технология печати называется Infinite–Build 3D и разработана американской же компанией Stratasys представляет собой конвейер и манипулятор с экструдером.
http://newatlas.com/largest-3d-printed- ... ord/45149/


User avatar
дворник рязанский
Posts: 8780
Joined: Tue Feb 03, 2015 12:26 pm
Location: Montreal

интересное из Авиации

Post by дворник рязанский » Mon Nov 21, 2016 1:36 am

3.jpeg
3.jpeg (18.68 KiB) Viewed 3999 times
Шидловский Михаил Владимирович.
Первый российский командующий дальней авиации, командир эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец». Под его командованием авиационная эскадра в годы I мировой войны совершила более 400 боевых вылетов по объектам Германии и Пруссии. Создатель стратегии и тактики применения тяжёлых воздушных кораблей. В 1915 году руководил изготовлением первого в России авиационного двигателя.
В 2014 году Ту–22М3 была названа его именем.

User avatar
дворник рязанский
Posts: 8780
Joined: Tue Feb 03, 2015 12:26 pm
Location: Montreal

интересное из Авиации

Post by дворник рязанский » Fri Dec 02, 2016 1:46 am

Boeing построит самолет, который может летать без посадки годами. Правда, недалеко.
Он сделан не для перевозки пассажиров, это дешевая замена спутников связи. Интересная конструкция.

https://www.youtube.com/watch?v=5Evuxtg927Y

User avatar
дворник рязанский
Posts: 8780
Joined: Tue Feb 03, 2015 12:26 pm
Location: Montreal

интересное из Авиации

Post by дворник рязанский » Mon Jan 09, 2017 6:58 am

2.jpeg
2.jpeg (125.12 KiB) Viewed 3948 times
Представлен первый двухместный пилотируемый самолёт на солнечных батареях для выхода в стратосферу. Размах крыльев — 24,9 м, вес — 450 кг, потолок — 25 000 м. Двигатель — 32 кВт, батарея — 20 кВт*ч. Первый полет — в 2018 г.
https://geektimes.ru/post/284378/

User avatar
дворник рязанский
Posts: 8780
Joined: Tue Feb 03, 2015 12:26 pm
Location: Montreal

интересное из Авиации

Post by дворник рязанский » Fri Apr 07, 2017 11:29 pm

1.jpg
1.jpg (22.63 KiB) Viewed 3893 times
.Аппарат LightningStrike имеет весьма необычную конструкцию, в которой используется 24 электродвигателя с роторами, установленными на поворотных крыльях этого аппарата. На основных крыльях установлено 18 роторов, а еще 6 — на меньших передних крыльях. Крылья могут быть развернуты в вертикальное положение во время посадки и взлета, а во время полета они переводятся в горизонтальное положение. Но такая аэродинамическая схема летательного аппарата обладает гораздо большим потенциалом, нежели просто взлет, посадка и горизонтальный полет. Комбинируя варианты угла наклона каждого крыла аппарата и тяги, создаваемой каждым двигателем, можно заставить аппарат творить чудеса прямо в воздухе, летать боком, задом наперед, вращаться на месте в наклоненном в одну сторону состоянии и т.п.

https://www.youtube.com/watch?v=egQjtm1ToB0

http://www.dailytechinfo.org/auto/9086- ... trike.html

User avatar
дворник рязанский
Posts: 8780
Joined: Tue Feb 03, 2015 12:26 pm
Location: Montreal

интересное из Авиации

Post by дворник рязанский » Thu Jun 01, 2017 2:28 am

Пол Аллен продемонстрировал гигантский самолет, который будет использоваться вместо первой ступени для запуска ракет
Размах крыльев: 385 фута (117 метров)

Двигатели: шесть Pratt & Whitney PW4056 (которые используются в Boeing 747)

Максимальная взлётная масса: 589 тонн.
Attachments
1.png
1.png (373.7 KiB) Viewed 3858 times

User avatar
дворник рязанский
Posts: 8780
Joined: Tue Feb 03, 2015 12:26 pm
Location: Montreal

интересное из Авиации

Post by дворник рязанский » Thu Aug 31, 2017 10:48 am

22.jpg
22.jpg (239.52 KiB) Viewed 3745 times
Венгр Петер Бешенеи (Péter Besenyei), чья фамилия напоминает слово "Бешеный" (это прозвище он получил благодаря своим невероятным по дерзости полетам) очередной раз поразил публику, пролетев по Коринфскому каналу в Греции. Этот канал соединяет Эгейское и Ионическое море, его длина — 6 км, ширина варьируется от 21 до 25 метров, а высота отвесных стен достигает 76 м. На своем самолете Corvus Race, размах крыльев которого составляет 7 м (треть ширины канала), Петер промчался по узкому желобу со скоростью 450 км в час, пролетел под мостом, взмыл в воздух и сделал несколько акробатических пируэтов. Высокая турбулентность и быстро меняющийся ветер сильно усложнили летчику и без того опасную задачу.

57–летний Петер Бешенеи — ветеран аэробатики, пилот и идейный вдохновитель гонок RedBull Air Race. Это ему принадлежит идея этих гонок: летать на время по сложносочиненной трассе на глазах у зрителей и журналистов.

В 1982 году авиакатастрофа, унесшая жизни мужской части авиационной группы высшего пилотажа, потрясла Петера и оставила отпечаток на всю оставшуюся жизнь. Он был единственным человеком, кому не позволили подняться на борт того самолета. Петер не ушел из профессии, а продолжил работу как инструктор и летчик–испытатель. Он утверждает, что самолет способен пролететь всего 2 метра выше воды и 4 м выше земли. Одиним из самых его знаменитых полетов стал пролет в 2001 году под знаменитым будапештским Цепным мостом.

User avatar
дворник рязанский
Posts: 8780
Joined: Tue Feb 03, 2015 12:26 pm
Location: Montreal

интересное из Авиации

Post by дворник рязанский » Thu Aug 31, 2017 10:53 am

31.png
31.png (1.84 MiB) Viewed 3745 times
еще работ http://35photo.ru/fedotko

User avatar
дворник рязанский
Posts: 8780
Joined: Tue Feb 03, 2015 12:26 pm
Location: Montreal

интересное из Авиации

Post by дворник рязанский » Thu Sep 14, 2017 7:29 am

202.jpeg
202.jpeg (32.3 KiB) Viewed 3727 times
Индия и Япония намерены заключить сделку по самолётам–амфибиям US–2i японской компании "ShinMayWa Industries" во время визита японского премьера Синдзо Абэ в Индию. Сумма сделки составляет рекордные 1.3 млрд. долларов.
12 самолётов будут закуплены в Японии в готовом состоянии, а ещё 18 будут совместно выпущены в Индии по программе "Make in India".
Дальность полёта гидросамолётов US–2 составляет 4500 км. Он является единственным в мире гидросамолётом, способным совершать взлёт и посадку при волнении моря в 5 баллов и имеет значительное превосходство в мореходности и взлётно–посадочных характеристиках по сравнению с теми же Бе–200 и "Bombardier 415".
П.С.: Переговоры (как это бывает практически всегда с индийцами) тянулись с 2010 года по причине "чрезмерной цены" запрашиваемой японской стороной (так, во всяком случае казалось индийцам).

User avatar
дворник рязанский
Posts: 8780
Joined: Tue Feb 03, 2015 12:26 pm
Location: Montreal

интересное из Авиации

Post by дворник рязанский » Mon Oct 16, 2017 2:49 am

https://www.youtube.com/watch?v=TSFxDTLdTz8
Эффект Магнуса — физическое явление, возникающее при обтекании вращающегося тела потоком жидкости или газа. Образуется сила, воздействующая на тело и направленная перпендикулярно направлению потока. Это является результатом совместного воздействия таких физических явлений, как эффект Бернулли и образования пограничного слоя в среде вокруг обтекаемого объекта.

Вращающийся объект создаёт в среде вокруг себя вихревое движение. С одной стороны объекта направление вихря совпадает с направлением обтекающего потока и, соответственно, скорость движения среды с этой стороны увеличивается. С другой стороны объекта направление вихря противоположно направлению движения потока, и скорость движения среды уменьшается. Ввиду этой разности скоростей возникает разность давлений, порождающая поперечную силу от той стороны вращающегося тела, на которой направление вращения и направление потока противоположны, к той стороне, на которой эти направления совпадают. Такое явление часто применяется в спорте, см., например, специальные удары: топ–спин, сухой лист в футболе или система Hop–Up в страйкболе.

Эффект впервые описан немецким физиком Генрихом Магнусом в 1853 году.

User avatar
дворник рязанский
Posts: 8780
Joined: Tue Feb 03, 2015 12:26 pm
Location: Montreal

интересное из Авиации

Post by дворник рязанский » Fri Mar 16, 2018 11:49 am

https://www.youtube.com/watch?v=LeFxjRMv5U8
После нескольких месяцев успешных (тайных) тестов в Новой Зеландии компания Kitty Hawk’s (США) представила широкой публике беспилотное двухместное воздушное такси.
Аппарат способен летать на высоте от 150 до 900 метров. Максимальная скорость Cora составляет 177 км/ч. Силовая установка электрическая, а одного заряда хватает на 100 километров. Cora не нужна ВПП т.к. она способна взлетать вертикально. Такси должно заработать в 2021 году.

User avatar
дворник рязанский
Posts: 8780
Joined: Tue Feb 03, 2015 12:26 pm
Location: Montreal

интересное из Авиации

Post by дворник рязанский » Fri Apr 20, 2018 2:53 pm

Итальянская фирма Aviointeriors разработала прототип стоячих мест для самолетов. Об этом сообщает газета The Telegraph.

Дизайн конструкции напоминает седло наездника. Ряд "сидений" планируется закрепить вертикальными стойками, на уровне бедер будет расположена мягкая обивка, которая позволит пассажиру не испытывать дискомфорт в бедрах. Стоячие места также оснастят двумя подлокотниками. Сидеть на таком "кресле" невозможно — только облокотиться на него.

Работа над проектом велась с 2010 года, усовершенствованную модель представили на прошлой неделе на выставке Aircraft Interiors Expo в Гамбурге. По словам производителей, новые "кресла" позволят уплотнить рассадку: они в два раза легче стандартных сидений и позволяют увеличить пассажировместимость самолета на 20 процентов.

Пока заинтересованность в продукте выразили колумбийская компания VivaColombia и ирландский лоукостер Ryanair.
Attachments
2.jpeg
2.jpeg (40.88 KiB) Viewed 2271 times

User avatar
дворник рязанский
Posts: 8780
Joined: Tue Feb 03, 2015 12:26 pm
Location: Montreal

интересное из Авиации

Post by дворник рязанский » Wed Jun 06, 2018 2:05 pm

Как заявил член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации Юрий Сытник, российская авиастроительная отрасль уже в самое ближайшее время может модернизировать тяжелый дальний транспортный самолет Ан–124 "Руслан" и возобновить его выпуск под другим брендом.

User avatar
дворник рязанский
Posts: 8780
Joined: Tue Feb 03, 2015 12:26 pm
Location: Montreal

интересное из Авиации

Post by дворник рязанский » Mon Jul 30, 2018 9:33 am

МОСКВА, 30 июл — РИА Новости. Опытный образец экраноплана "Орлан" создадут в рамках выполнения действующей госпрограммы вооружений, заявил вице–премьер Юрий Борисов.

"В Государственной программе вооружений 2018–2027 есть опытно–конструкторская работа "Орлан", которая предусматривает строительство опытного образца", — уточнил он.

Экранопланы оснастят ракетным вооружением для патрулирования морских районов.

"Основной функционал у него — Севморпуть, где у нас инфраструктура не очень развита, он может барражировать, закрывать эти районы", — подчеркнул Борисов, отметив, что экранопланы также смогут применяться, например, в Каспийском и Черном морях.

Преимущества экраноплана

По своим возможностями экраноплан находится между кораблями и самолетами, сочетая в себе их лучшие качества. "Экранный эффект" заключается в создании "воздушной подушки" между корпусом/крыльями машины и поверхностью воды за счет набегающего потока. Приподнимаясь над морем, аппарат приобретает устойчивость и способность "скользить" с минимальным расходом топлива. При этом вместо моря внизу может быть любая другая ровная поверхность — ледяное поле, снег или степь.
По экономичности и грузоподъемности экранопланы выигрывают у самолетов и вертолетов, а по скорости — у судов на подводных крыльях. С военной точки зрения эти машины хороши своей незаметностью для радаров.
Основным разработчиком подобной техники в России традиционно является нижегородское Центральное конструкторское бюро имени Алексеева.

Источник: РИА Новости

User avatar
дворник рязанский
Posts: 8780
Joined: Tue Feb 03, 2015 12:26 pm
Location: Montreal

Re: интересное из Авиации

Post by дворник рязанский » Sun Aug 11, 2019 1:06 pm

10 августа у норвежского Boeing 787 Dreamliner, вылетавшего из международного аэропорта Фьюмичино, что в Риме, на взлёте разрушился движок, Rolls–Royce Trent 1000. Самолёт прервал взлёт и экстренно приземлился в аэропорту, но при этом обильно засыпал обломками городскую застройку. Пострадали 25 автомобилей и 12 зданий, один человек, по сообщениям, сильно испугался.

Проблемы с Trent продолжаются уже десятый год, Rolls Royce регулярно обещает довести надежность лопаток компрессора до приемлемого уровня, но воз и ныне там. Проблема в том, что для окончательного решения компрессор требуется фактически перепроектировать, а это повлечёт за собой новую сертификацию. Процесс этот дорогой и небыстрый, поэтому и производитель, и авиакомпании продолжают принимать риски разрушения двигателя в полёте, считая их приемлемыми.

User avatar
дворник рязанский
Posts: 8780
Joined: Tue Feb 03, 2015 12:26 pm
Location: Montreal

Re: интересное из Авиации

Post by дворник рязанский » Sat Oct 12, 2019 4:45 am

О новой проблеме с популярными лайнерами семейства Boeing 737 стало известно в конце сентября, когда инженеры компании случайно обнаружили трещины в их конструкции. 2019 год стал кошмаром для корпорации по причине двух катастроф самолетов семейства MAX, произошедших из–за неправильных алгоритмов автопилота. Расследование привело к посадке этих самолетов во всем мире и к искам со стороны жертв катастроф, а также перевозчиков.

На этот раз проблема коснулась предыдущего поколения самолетов Boeing 737NG, которое представлено на рынке четырьмя вариантами с обозначениями −600, −700, −800 и −900.

Трещины были обнаружены в скрытом элементе конструкции — вилочном соединении «pickle fork», которое служит для соединения крыльев с фюзеляжем и которых на самолетах 737NG четыре штуки. При помощи этого узла на фюзеляж передаются нагрузки и вращающие моменты от крыла, возникающие при движении самолета.
По данным Boeing, по состоянию на 9 октября было проинспектировано 810 самолетов данного типа, и трещины, требующие ремонта, были выявлены в 38 самолетах из проверенных. Первые были обнаружены на ряде бывших в эксплуатации пассажирских самолетов, которые проходили разборку в связи с их переоборудованием в грузовые варианты, сообщил телеканалу источник, знакомый с ситуацией.

Узел считается весьма надежным и рассчитан на службу в течение всего срока эксплуатации самолета — свыше 90 тыс. циклов «взлет–посадка» — без возникновения усталостных трещин. «Если этот узел сломается в воздухе, могут быть тяжелые последствия, — сообщил сиэтлский телеканал KOMO–TV, который первым узнал о новой проблеме. — Это соединение является ключевым для безопасности самолета, и его поломка в воздухе может обернуться катастрофой при самом неблагополучном сценарии».
Всего проверка должна коснуться 1911 самолетов, однако по подсчетам FlightGlobal, опирающимся на данные сервиса Cirium, большая часть самолетов с высоким налетом сейчас находится в эксплуатации именно в США — это самолеты –600, –700, –800 и –900–й серий.
В Boeing утверждают, что отозванным самолетам предстоит провести более простой ремонт, чем это требует ситуация с самолетами семейства MAX.
в среду только одна американская компания, Southwest, официально объявила о выводе из эксплуатации двух своих самолетов из–за выявленной проблемы. Всего во флоте авиакомпании более 700 таких машин. Три другие крупные американские компании American Airlines, Delta и United заявили об отсутствии проблем, так как в их флоте нет лайнеров, совершивших указанное число полетов. Бразильская Gol объявила об отзыве сразу 11 самолетов.
Напомним, что финансовые потери компании только на 737 МАХ таковы:
— 5 млрд — компенсации клиентам
— 1.7 млрд — производственные задержки
— 1 млрд — производственные задержки в первом квартале

Post Reply

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 0 guests